В конце 2011 года почетную должность главного дизайнера завода «АвтоВАЗ» занял Стив Маттин, известнейший разработчик, много лет проработавший шеф-дизайнером в компаниях Volvo и Mercedes и участвовавший в создании таких известных моделей, как Volvo XC60, S60, V60, Mercedes GL- , ML- , SL- и S-class.

После того, как именитый дизайнер приступил к рестайлингу существующих моделей российского автогиганта, в широкие массы просочилась информация, что первым делом кардинальным изменениям подвергнутся самые популярные модели «АвтоВАЗа» — Лада Калина и Лада Приора. По существующим данным можно точно сказать, что новая Лада Приора с индексом «2180/2181» получит абсолютно другой, свежий облик, и уже скоро сойдет с конвейера, заменив на автомобильном рынке свою предшественницу – представительницу первого поколения популярной модели.Пока новая Лада Приора находится еще в стадии разработки, трудно представить себе конкретные формы и линии кузова этого автомобиля, однако, если верить просочившейся в массы информации, внешний облик новой модификации будет очень стильным и современным, и основная идея уже начинает проглядываться.

Новая Приора (ВАЗ-2181 — хэтчбек и ВАЗ-2180 — седан) будет своего рода компиляцией стилей и веяний, которые присутствовали в дизайне последних выпущенных в мире автомобилей. Конечно, не забудут разработчики и о «вазовском» происхождении своего детища, придав ему некоторые черты фирменного стиля Lada Granta. Можно сказать, что это стилистическое решение ляжет в основу всех новых поколений моделей, сходящих с конвейера «АвтоВАЗа», и задаст определенную тенденцию в развитии отечественного автомобилестроения.

При этом нельзя забывать о том, что российский автогигант с недавних пор наладил тесное сотрудничество с альянсом Renault-Nissan, начав с ним совместное производство. Этот факт свидетельствует о том, что в своих будущих моделях «АвтоВАЗ» непременно будет использовать иностранные технологии. Если при этом российскому автопроизводителю удастся выдержать низкую планку цены, то новое поколение Lada Priora может стать сильнейшим конкурентом иностранным автогигантам и вытеснить иномарки этого ценового сегмента с российского рынка.

И пусть над образом будущей Приоры все еще висит завеса тайны, некоторые черты нового автомобиля все-таки можно разглядеть. При этом можно обойтись и без промышленного шпионажа.http://vaz-lada-priora.ru/wp-content/uploads/2012/03/lada-priora-2180.jpg